Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.
Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.
Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Актуальность избранной темы объясняется общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования.
Такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы для современной школы на всех ее уровнях.
Современная наука концентрирует внимание на теоретической разработке концепции и структурно-организационных моделей компьютеризации образования, так как на данный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальная компьютеризация учебного процесса на местах фактически отсутствует.
Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в школьную практику содержит два основных, тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров – одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований.
Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не учитывать того, что для большинства выпускников средних и высших учебных заведений будущая профессия станет по преимуществу компьютерной.
"Технология", "Информатика и ИКТ", "Искусство" - это предметы, который в наибольшей степени из всех других школьных учебных дисциплин позволяют активно развивать творческую личность растущего человека
ОтветитьУдалитьВ наше время урок технологии назывался уроком труда. На этих уроках я научилась шить, работать с деревом, готовить, держать в руках молоток и стамеску. Я всегда с большой благодарностью вспоминаю своих учителей и очень плохо, что сейчас наши дети этого не получают
ОтветитьУдалитьВ наше время уроки технологии назывались уроками труда. На этих уроках я научилась шить,работать с деревом, готовить, держать в руках молоток и стамеску. Все это мне очень пригодилось в жизни. Я всегда с благодарностью вспоминаю своих учителей и очень жаль, что сейчас дети этого не получают
ОтветитьУдалитьЛюбовь Михайловна, Вы ошибаетесь. Не во всех школах так плохо, а использование компьютера на уроках технологии помогает учащимся выполнять свои работы более точно и правильно. Кроме того, что скрывать, оснащение данного предмета дидактическими и наглядными материалами желает быть лучшим и в этом случае очень помогают современные IT технологии.
ОтветитьУдалитьИспользование IT технологий, при изучении предмета "Технология", необходимы, т.к. именно они сделают изучаемый предмет более интересным, познавательным!
ОтветитьУдалитьДа, Татьяна Ивановна, ваше с ПК на ТЫ, может вам очень помочь. Вот объединят технологию с информационными технологиями!!!
ОтветитьУдалитьЭто было бы очень интересно!
ОтветитьУдалитьС большим интересом изучала статью. Во многом согласна с автором. Однако не считаю компьютеризацию всех сфер человеческой деятельности глобальной проблемой современного мира. Надеюсь, что во время гонки за научно-техническим прогрессом мы не потеряем истинный талант. Россия всегда славилась народными умельцами, мастерами своего дела.
ОтветитьУдалитьВ этом я с Вами полностью согласна, но и идти в ногу со временем тоже нужно.
ОтветитьУдалить